Энциклопедия

Главная » Энциклопедия » Кошачья техника » Космопром: Морвия Казтар-56

Космопром: Морвия Казтар-56

Москитный флот из корветов и истребителей - это хорошо. Но и большие корабли тоже нужны. Во-первых, когда один корабль несёт ещё полсотни, легче совершать струнные скачки и проходить через тоннели времени. Во-вторых, малые корабли являются для большого дополнительными спаскапсулами. В-третьих, большой звездолёт может быть для малых ремонтной станцией, складом и фабрикой боеприпасов и запчастей. Собственно, благодаря таким мыслям на заре космической эры появились корабли-крейсера.
Данная статья является обзором кошарского торпедного крейсера промгруппы "Морвия", который уже около 1000 лет считается главной тактической единицей флотов. Крейсер является центром эскадры, имея в "подчинении" торпедоносцы вроде "Анкер-7", огневые корабли типа "Луна-М" или "Брос", а также штурмовики и несколько десятков истребителей.

Общий вид крейсера
Общий вид 2

1) Батарея ЗППУ;
2) Командирский челнок;
3) Пусковой канал;
4) Направляющие БПС-2;
5) Штурмовая батарея;
6) Северный ангар;
7) Двигатели;
8) Наблюдательные рубки;
9) Солнечные батареи.

Торпедный крейсер Омега-класса "Казтар-56" серийно выпускался Промгруппой "Морвия" с 150 гпК до 3320 гпК, то есть без малого три тысячелетия. Впрочем, скорость производства была невелика, и старые крейсера - кошколёты типа "Комета" - были вытеснены только через 1450 лет после начала серийного производства "Казтара". В настоящее время уступает своё место более совершенным кораблям проектов "Грей" и "Имао".

Боевое назначение корабля - транспортировка войск, огневая поддержка кораблей и десанта, артиллерийский штурм наземных и летящих целей, уничтожение тяжелобронированных кораблей и станций. Вне боя используется также как промышленная платформа для производства БПЛА (зондов, ракет). Существует гражданский аналог - пассажирский корабль "Вилка".

Габариты (длина-ширина-высота, м): 1000 х 400 х 150. Класс Омега. Способен совершать посадку на твёрдую и жидкую поверхности с использованием автономных опор (в полёте подвешены снаружи к бортам). Компоновка звездолёта крестовая (см. вид сверху).
Предельная взлётная масса корабля составляет порядка 500 кт; основной объём корабля занимают жилые и боевые модули.
Число палуб в носовой части: 6, в хвостовой: 8, в центральной: 15 (без учёта челнока 77Ш). Экипаж сосредоточен в жилых модулях (носовая часть и северная надстройка), на боевых постах и в командирском челноке "Морвия-77Ш".

Численность экипажа: от 1 до 500 хвостов (зависит от задачи) плюс порядка 500 всяких роботов (ремонтники, уборщики, разведчики). Система жизнеобеспечения корабля позволяет содержать десантный батальон из 700 хвостов (их жилые модули ооочень похожи на плацкартные ж/д вагоны).
Корабль может нести на борту до 24 перехватчиков типа Морвия-45МС в 2 револьверных установках запуска "Рузик". На борту есть 2 просторных ангара: северный имеет 6 выходов-шахт, южный только 2, но более широкие. 3 унифицированных стыковочных узла позволяют стыковаться с кораблями малого размера (не больше "Луны").
К южному и северному бортам возможно пристыковать до 10 транспортников или штурмовиков (стыковочные узлы закрыты дополнительными щитами, так как обшивка у этого наружного ангара отсутствует).

Вид с юга, схема уровней

Cтоимость производства: до 100 орбитальных платформ (с учётом модификаций корабля);
Отстыковка и замена применима к модулям:

  • Командирский челнок;
  • Солнечные батареи (4 ед.);
  • Силовые модули (2 ед.);
  • Спасательные модули (10 ед.);
  • Навесное оборудование.
Средства ТО и ремонта: роботизированный комплекс под управлением виу. Восстанавливаемость корабля без внешней поддержки: полная при условии, что экипаж переждёт ремонт на соседних машинах. Имеется автозавод - производит он дроны, всякую ерунду типа ракет, щитовые генераторы, плазменные прибамбасы, запчасти для авиации и техники десантников (БМП, бронекостюмы, экзоскелеты).
Амортизация при регулярном ТО почти нулевая.

Число плазмотронных двигателей: 2 (на каждом по 2 20-м сопла), бессопловых: 1.
Крейсерская скорость марша: порядка 1/30 световых;
предельная скорость: 1/6 световых (повышенный износ);
струнный двигатель уровня 2 (150 мегасветовых).
Минимальный радиус поворота:  поворота: 2000 м.
Максимальная скорость поворота по минимальному радиусу: 100 градусов/с
Дальность автономного полёта: порядка 50000 световых годов (50 ксг).

Сенсоры: состоят из 6 локационных узлов и 10 гнёзд зондов.
Локационный узел обнаруживает цели в электромагнитном, гравитационном и подпространственном спектрах на дальности до 500000 км. В подпространственном спектре видны следы от "струн".
Зонды в количестве 120 штук расположены в 10 гнёздах на северных и южных бортах. Взлетают парами, в резерве всегда остаётся половина (60 из 120).

Связь: ментальные каналы на дальности до 10 сг, гиперсвязь на 100 сг, шифрование данных трёхуровневое.

Виу: автоматизированны все жизненно важные системы корабля, в том числе наведение и управление огнём. Возможен полностью автоматический бой - впрочем, как и полностью ручной.

Защитные системы корабля делятся на защитное гравиполе, активные помехи и плазменные щиты.
Гравиполе создаётся антигравами и представляет собой силовой кокон в форме вытянутой сферы, его назначение - отталкивание опасных внешних объектов (астероиды, пыль, газ, ракеты).
Активные помехи предназначены для отведения снарядов противника, а точнее - для обмана их наводящих систем.
Щиты предохраняют корабль от воздействия излучений, теплоты, плазменного и лазерного оружия.

Корабль в бою

Вооружение корабля состоит из универсальных пусковых каналов, бесствольных пусковых систем, штурмовых батарей, гнёзд усиления и гравипушек.

2 пусковых канала, расположенные в носовой части корабля, предназначены для запуска гиперсветовых ракет с автономным самоуправлением, либо плазменных снарядов, либо плазменных лучей. Калибр канала - 10 м. Дальность стрельбы ограничена дальностью целеуказания. Возможен пуск прямой наводкой (дальность до 3 млн км) или раздельной наводкой через гиперсвязь (дальность до 5 сг). Полёт ракеты возможен через "струну" или с околосветовой скоростью. Начинка ракеты любая.

Бесствольная пусковая система БПС-2 состоит из активных участков брони, фокусировщиков и гибких направляющих (вон те загнутые "усики" на бортах). БПС-2 ведёт огонь плазменными сгустками различной плотности, при этом материалом является непосредственно щит корабля. То есть жертвуем бронёй в пользу огневого удара. Щит восстанавливается за счёт реакторов и переброса энергии с соседних машин. Стоит помнить, что переброс щитов может спровоцировать противника.
Дальность стрельбы - до 1 млн км. Время перезарядки - от 1 до 3 минут.

150 гнёзд усиления распределены по северному и южному бортам. Чаще всего в них установлены около 100 автономных турелей ЗППУ (зенитная плазменная пушка унифицированная, калибр 100 мм). Расположена в гнезде усиления, способна отстыковываться. Связана с кораблём только энергоканалом. Может вести огонь очередями, залпами или сплошным лучом, в ионно-шоковом, разрывном, бронебойном и термальном режимах, с самонаведением снарядов или без него. Переключение режимов произвольное: можно весь корабль перевести в один, можно стрелять вразнобой побатарейно.
Также возможна установка малых торпедных аппаратов и ракетных систем.

10 гравипушек - "нелетальное" оружие, выводящее из строя антигравы, аналогичные кошарским. Предназначено для обездвиживания кораблей и последующего абордажа. Дальность действия - 500000 км.

Возможна пристыковка дополнительных торпедных узлов, например - от повреждённого фрегата.

Дополнительное вооружение

Габариты челнока (длина-ширина-высота, м): 100 х 53 х 25. Класс Фир. Способен приземляться, приводняться и пристыковываться. Имеет 4 палубы, 4 плазмотронных двигателя, 23 пушки ЗППУ, струнный двигатель 1-го уровня.

Преимущества корабля: огневая мощь, маневренность, разнообразие средств поражения. Из корабля получается великолепный командный центр, и мобильный космодром.

Недостатки корабля:
Челнок М-77Ш сильно выделяется, поднимаясь над кораблём, и поэтому является хорошей мишенью.
Всё, кроме истребителей, необходимо пристыковывать снаружи. При вступлении в бой все, кто облепил крейсер, немедленно должны взлететь. Также из-за большого объёма боевого уровня жилые модули уменьшены: каждая каюта теперь не больше железнодорожного купе, точнее 2х2х2 м. И вообще, когда корабль только создавался, он не должен был нести десантные силы. Только истребители и штурмовики.
Сектор стрельбы главного калибра очень мал: даже БПС-2 может пустить снаряд максимум на 20 градусов в сторону. Но маневренность это компенсирует.
Слабость зенитных систем: по умолчанию её нет. Её почти всегда необходимо приделывать самому экипажу, заполняя пустые гнёзда.

Но, в конце концов, это не универсальный корабль: для перевозки солдат и их техники достаточно отдельно летящих грузовиков, а зенитную оборону успешно держат огневые корабли "Луна"...

Категория: Кошачья техника | Добавил: Котран (29.06.2010) | Автор: Эрлай "Котран" Урнял
Просмотров: 1364 | Комментарии: 3 | Теги: крейсер, флот, космос
Всего комментариев: 3
1 squirrel3500  
1
Так, расслушаем (_)_о_о_(_). Возникает зацок всвязи с. Цокнем так, насколько это интегральное изделие в плане производства. Т.е. используются ли сторонние комплектующие, или практически всё делается где-то в одной системе предприятий7 Двигательные установки, кпримерам, они делают сами и только для, или их могут ставить на что-то ещё?

Quote (Котран)
корветы ПВО

Противо-чего обороны? о__О Ты их вроде раньше погонял огневыми кораблями.

И да, как-то не было подробно, зачем собственно солнечные батареи о__О. ИДХП =)

Quote (Котран)
используется также как промышленная платформа для

Следовательно должны имеццо и ресурсеры. Вплане найти_пару_тонн_бла-бла-тония. Как с этим?

Quote (Котран)
БПС-2

О_О. Но логичечно, есть облако плазмы - можно его же и эт-самое.

В целом, штука характерная, а именно имеет разностороннее вооружение вполть до стратегичного ( подпространственные торпеды по нашейъ классификации являются СНОСами ), алсо куча туррелей =) И да, как подключаются гнёзда усиления - параллельно или последовательно?


2 Котран  
0
Промгруппа "Морвия" производит компоненты различных калибров и для разных машин. В том числе уникальные заказные.
Каждый маршевый двигатель этого крейсера имеет калибр 20 метров: такой же стоит на Алмазах (различные сопла, распределённые по корпусам), а также на титанах. Челнок М-77Ш применяется на "Анкерах", "Казтарах", "Греях" и отдельно. Энергоустановки, БПС, антигравы, струнные реакторы, внутренние модули корабля также достаточно универсальны. Специально для "Казтаров" разработаны: модуль штурмовой батареи, пусковой канал для ракет.

Разведка ресурсов возложена на разведзонды, среди них есть пара дюжин дальнего действия - обшаривать соседние системы, если что. Доставкой ресурсов обычно занимаются выделенные под это дело штурмовики с "огромными лапами", грузовики на базе М-Р9 и непосредственно гравипушки эскадры.

Гнёзда усиления соединены с энергосистемой корабля параллельно. В свою очередь, энергосистема построены по принципу "децентрализованной паутины", то есть имеет: несколько узлов с мощными реакторами; несколько "аккумуляторных" и рядом с ними реакторы поменьше; крупные и мелкие электростанции; солнечные батареи. Последнее нужно для дополнительного притока энергии на корабль во время "отдыха" вблизи звезды, когда лень добывать из солнечной короны топливо.


3 squirrel3500  
0
Чисто. Эт йа к чему эту бадягу, обычно двигатели и изделия трясутся паралельно. Чочо и наблюдае.

Чище, но вот исчо чочо... ну это не имеет непосредственного отношения к. Это бадяга о ресурсерахъ =)

Чисто.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]