Энциклопедия

Главная » Энциклопедия » Кошачья техника » Космопром: Морвия Луна-М

Космопром: Морвия Луна-М

Так как в галерею информация уже не влезает, порождая громоздкие страницы, то всё переношу сюда.
Данная статья является обзором одного из лёгких кошколётов (Тетра-класс), распространённом как на Флоте, так и за его пределами.

Общий вид

Огневой корабль Тетра-класса "Луна-М" серийно выпускается Промгруппой "Морвия". Примечателен тем, что в любой момент времени может вести огонь во всех направлениях. Если прочитать название модели наоборот - можно узнать, в честь кого эта штука названа. А ещё есть одноимённая старая советская зенитная система...

Боевое назначение корабля - прикрытие боевых и транспортных кораблей, уничтожение мелких маневренных целей вроде торпедоносцев и кораблей ПКО, постановка помех и заграждений. В планетарных гарнизонах часто используется как корабль спасательных сил. Гражданская модификация корабля, Луна-МТМ, применяется не менее широко: прогулочный звездолёт, межпланетный паром, подъёмный кран, грузовой транспортник-"фура".

Транспортник на базе Луны-М

Габариты: 200 м в длину, 100 м в ширину и 100 м в высоту. Класс Тетра. Приземляться Луна-М не может, разве что приводняться и зависать в воздухе. Луна-МТМ оборудована четырьмя навесными опорами типа "лапа", размещаемыми в южной части корабля, поэтому на твёрдый грунт сесть способна.
Предельная взлётная масса корабля ограничена мощностью антиграва и составляет порядка 50000 т; объём каждого из двух грузовых отсеков Луны-МТМ ограничен цилиндром длиной 75 м и диаметром 40 м. То есть можно было бы спокойно возить хрущёвки штабелями, если бы они у нас были.
Число палуб варьируется от 1 до 10 при высоте каждой палубы в 5 метров (кроме реакторной и прочей технической дребедени). Экипаж обычно тусуется в откидном КП, то есть в голове "манула", которая может работать челноком и спасалкой. Эта часть корабля высотой с советский десятиэтажный дом и длиной с теплоход "Москва" издалека похожа на летающий утюг, коим, слава Мяу, не является. К чему всё это? Численность экипажа: от 1 до 100 хвостов (зависит от задачи) плюс порядка 200 всяких роботов (ремонтники, уборщики, бла-бла).
Корабль может нести на борту до 6 перехватчиков типа Морвия-45МС (базируются в револьверной установке запуска "Рузик"). Число унифицированных стыковочных узлов позволяет "Луне" тащить до 4 челноков (например, Морвия-10Д), а также самой пристыковываться к другим космическим аппаратам.

Отстыковка КП

Cтоимость производства: порядка 10 орбитальных платформ (об этой эталонной машине разговор отдельный);
Отстыковка и замена применима к модулям:

  • КП;
  • Ангар;
  • Боевая полусфера (2 ед.);
  • Двигатели (2 ед.);
  • Хвостовые спасательные модули (8 ед.);
  • Навесное оборудование.
Средства ТО и ремонта: роботизированный комплекс под управлением виу. Восстанавливаемость корабля без внешней поддержки: на уровне "починить движок, перекрыть отсеки, всем собраться в КП и на базу".
Амортизация при регулярном ТО почти нулевая. Морально техника стареет медленно, так что возможно использование на Флоте машин возрастом до 300 лет. Потом корабль положено сдать гражданским пилотам, у которых девиз "главное - летает, только лишнее сними". Вооружённость мирных кораблей намного меньше боевых, порядка 10-15 зениток.

Боковой вид

Число плазмотронных двигателей: 2.
Крейсерская скорость марша: порядка 1/100 световых;
предельная скорость: 1/10 световых (повышенный износ ходового уровня);
струнный двигатель уровня 1 (50 мегасветовых).
Минимальный радиус поворота:  поворота: 1000 м.
Максимальная скорость поворота по минимальному радиусу: 200 градусов/с
Дальность автономного полёта: порядка 10000 световых годов (10 ксг).

Сенсоры: состоят из локационного узла и двух гнёзд зондов.
Локационный узел обнаруживает цели в электромагнитном, гравитационном и подпространственном спектрах на дальности до 500000 км. В подпространственном спектре видны следы от "струн".
Зонды в количестве 24 штук расположены в 2 гнёздах на северных бортах. Взлетают шестью парами, то есть в резерве всегда остаётся половина дронов.

Связь: ментальные каналы на дальности до 1 сг, шифрование данных трёхуровневое.

Виу: в бою составляют трёхмерная карта пространства, и пушки наводятся по ней, а не напрямую по сенсорам. Дроны обнаружения обновляют карту, работают корректировщиками и постановщиками помех.

Защитные системы корабля делятся на защитное гравиполе и плазменные щиты.
Гравиполе создаётся антигравами и представляет собой силовой кокон в форме вытянутой сферы, его назначение - отталкивание опасных внешних объектов (астероиды, пыль, газ, ракеты).
Щиты (вот это вот светящееся облако), удерживаемые антигравами и обшивкой, предохраняют корабль от воздействия излучений, теплоты, плазменного и лазерного оружия. Действуя аналогично динамической защите танка, сгустки плазмы способны перехватывать подлетающие ракеты и снаряды (как с плазменной оболочкой, так и без неё) и уничтожать их подрывом или прожиганием.

Вооружение корабля состоит из орудий, турелей и гравипушки.
2 4000-мм плазмотрона расположены в носовой части, предназначены для ведения огня по крупным целям, штурмовки и уничтожения снарядов противника.

400 турелей (200 155-мм зенитных плазменных пушек ЗПП, 200 пусковых установок самонаводящихся плазменных торпед) расположены по всему корпусу. Как всё расположено: на корпусе проведены линии "меридианов" и "параллелей" не случайно. Это - чешуя обшивки. В походном режиме она плотно сомкнута, но по тревоге часть корпуса по команде "Вспушиться" как бы вскрывается и между гранями появляются траншеи. Оружие расположено в точках пересечения траншей - если посчитать, то в шаровой части узлов 24х11=264, остальное в носу и корме. Носовые и кормовые пушки открыты постоянно.

Засветки и столкновения снарядов нет благодаря системе управления огнём: обычно пушки бьют вертикально вверх относительно центра "шара", а в ближнем бою перекрёстный огонь, наоборот, полезен. При столкновении двух плазменных "комет" они рикошетят, а не взрываются.

Гравипушка - "нелетальное" оружие, выводящее из строя антигравы конструкции, аналогичной кошарской. Предназначено для обездвиживания кораблей и последующего абордажа.

Носовая часть

Носовая часть:
1) 4000-мм плазмотрон;
2) Ионно-шоковая батарея;
3) Батарея ЗПП;
4) Окна командирского мостика;
5) Челнок М10Д на северном стыкузле.

Хвостовая часть

Хвостовая часть:
1) Хвостовая батарея;
2) Ангар (виден квадратный люк "Рузика");
3) Двигатель;
4) Стыковочные узлы.

Категория: Кошачья техника | Добавил: Котран (10.03.2010) | Автор: Эрлай "Котран" Урнял
Просмотров: 1345 | Комментарии: 4 | Теги: флот, корвет, Луна-М, космос
Всего комментариев: 4
1 squirrel3500  
0
Что бросилось в уши так это радиус поворота ._. Хотя если разобрацо то это показатель, доо.
С дальностью... 10К сг при скорости варпа в 50М. Ъ, как лень щитать =) Но как-нить пощитаю, сколько времени получается эт-самое. ()_0_0_()
И подожжи, ТО это тоже аммортизация %) Хотя в общем всё ясно.
Всё-таки 400 туррелей это... это 400 туррелей. о_0 А ещё можно всё кучу ЛУЧЕЙ бросить в одну сторону, вращая судноЪ соответствующим образом.
В общем штука весьма необычная и с пякой...
А да, про "списывание" с военной службы, негрузовой вариант тоже того или только удлинёнку??77
И что такое ионно-шоковая, несмотря на еретичность вопроса.

2 Котран  
0
Если честно, я бы и сам сократил число турелей. 300 вот так хватит :) тогда 150 ПУ и 150 ЗПП. Вращать, конечно, можно! А носовыми пушками можно как тормозными движками пользоваться, в режиме луча-то.
Quote
про "списывание" с военной службы, негрузовой вариант тоже того или только удлинёнку?

Не только удлинёнку. Забыл упомянуть, боевые полусферы с турелями могут быть заменены на круизные полусферы с огромными окнами. Нормальная такая яхта получается, а ещё можно "круизную полусферу" частично разобрать, использовать как крышу и под такими окнами оранжерею разбить.

Ионно-шоковое оружие (от сферомётов до торпед) предназначено для борьбы с энергощитами противника. Плазма - поток ионизированного газа, так что при попадании в плазменный щит такого снаряда щит как бы расступается (одинаковые заряды отталкиваются) и даёт дорогу разрывным снарядам, поражающим обшивку.


3 squirrel3500  
0
*прикинул чочо остаётся от корабля без съёмных частей*
Тады Ъ ^_^
И да ещё стыковочные узлы сбоку оказываются какбэ между двумя полусферами??7

4 Котран  
0
Если снять ВСЁ (см. список отстыкуемых) - будет что-то вроде обглоданной рыбины с кучей сквозных дыр в корпусе. :D

Полусферы вообще-то "отделяются" вбок, а не вверх/вниз. Так что стыкузел сбоку являются частью полусферы, а северный и южный - отдельные агрегаты; такие тоннели, проходящие между полусферами.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]