Создание гиперпространственного эффекта как в Homeworld
Homeworld style hyperspace test effect in Blender 3d
Здесь будет подробное описание, как я это изобрёл.
Вкратце - работа со слоями (2 штуки), текстурами (1 штука) и материалами (2 штуки).
Теперь подробно.
Создал звездолёт, камеру и солнце. Солнце отбрасывает тени. Зашёл на панель редактора Properties (не свойства звездолёта, а панель Blendera). Во вкладке World убрал все галочки, сделал мир (т.е. фон) абсолютно чёрным.
Из вкладки World перешёл во вкладку Textures, теперь нажимаю New и получаю фоновую текстуру. Особенно не заморачиваясь, делаю звёздное небо: тип Distorted Noise, размер и цет звёзд по вкусу.
Создаю огромный цилиндр, который закрывает звездолёт полностью. Назначаю ему новый материал, а материалу в качестве текстуры ставлю ту же фоновую текстуру со звёздами.
Важно - в свойствах этой текстуры надо выставить Coordinates - Global. Вуаля - звездолёт невидим.
Важно - переносим цилиндр на слой номер 2 (выбрать - M - 2) и убираем из материала все упоминания о тенях.
Важно - на слое 1 выбрать солнце и поставить ему в свойствах тени "This Layer only".
Теперь рядом с цилиндром создать "червоточину" - у меня это светящийся круг. Затем переместить его на слой с цилиндром и привязать к нему (Make Parent).
Анимировать движение цилиндра. Так как он на другом слое, то тени не отбрасывает, и звездолёт как бы появляется из пустоты.
Использовать полученные знания творчески, сообразуясь с обстановкой.
Алсо уточню, что продолжаю думать, чочо такая штука будет видна в натуре только если её нарисовать специально =) Всмысле или лазерами в вакууме, что вообще странно, или - что куда скорее - на цифровой проекции, которая показывает события в удобоваримом виде ( ну да, тот самый т\э ).