Главная » Энциклопедия » Государство » О посёлках и городах |
Это была больная тема вплоть до гибели жизни на Мью. Кошара всегда мечтала вернуть первозданный мир, освободив его от каменной скорлупы - но и кардинально ломать привычный кошкам уклад она не могла. Дешевле было построить новые города на пустом месте, но места-то и не было. Жить в мире без мусора, при этом имея парки, игровые площадки, центры искусств, бесплатное образование и здравоохранение, не отказываясь от достижений науки - осуществить эту мечту было сложно, требовались основательные перемены в планировании всего образа жизни. Но тут как нельзя кстати - да, звучит цинично, но факт - началась межзвёздная война с Г.А.Ф., была построена Звезда Жизни, Мью была расстреляна кометами и погрузилась во мрак. Чтобы вступить в новый мир, был создан первый новый город - как испытание проекта Хранителей по возврату гармонии Природы и цивилизации. Новое движение по распространению этого подхода начало распространяться во всех направлениях с помощью СМИ, конференций, искусства и даже тематических парков. "Любые технологии, созданные без заботы об окружающем мире, бессмысленны" - таков был принцип. И я рад, что на Земле тоже живёт эта идея (взять хотя бы проект "Венера"). Многоуровневые кольцевые города - первый проект, реализованный на Звезде Жизни. Изящная круговая структура, насквозь пронизанная парками и садами, разработана для минимальных энергетических затрат и обеспечения максимально возможного уровня жизни для каждого. Здесь легче всего - от центра к окраинам, равномерно - обеспечить всех чистым воздухом и водой, качественным продовольствием, здравоохранением и образованием, развлечениями, доступом к информации. Сразу же за пределы города были выведены все объекты индустрии. Города на равнинах проектировались круглыми, на побережье - линейными. Множество городов имели в проекте подземные уровни с расчётом быть полностью автономной системой, наподобие межзвёздного космического корабля. "Но, опять же - а зачем вообще нужны города?" - думали тогдашние учёные. "Раньше кошки селились вместе, чтобы быстрее добраться до работы, до рынка и храма. И чтобы эффективно себя защищать. А сейчас с гравимобилями и звездолётами скорость - не проблема. Мы ведь не сдвигаем планеты в кучу - раз уж мы живём в таком пространстве, зачем уплотняться на планетах? Ведь можно жить в просторе, не мешая друг другу и не уходя в отшельники". Золотая середина была найдена после нескольких колебаний из одной крайности в другую. Каждую планету измерили миллионами приборов, чтобы создать её модель. Была проведена перепись населения, в которой главным вопросом было "Готовы ли вы переехать на другую планету прямо завтра?", и началась работа. Соразмерно с экологией была высчитана максимальная плотность постоянного населения для каждого региона, каждой планеты. Самой последней была просчитана Мью - это произошло уже после её возрождения. После этого расчёта начали распределять население. В подходящих местах вроде заливов, архипелагов, изгибов рек, горных плато были заложены города. Пока на модели. Для каждого города создали команду разработчиков, которая должна была обеспечить его всем необходимым. Самый крупный город на планете создавался как столица, в нём численность населения не могла превышать миллион. Итак, общая концепция имела вид: в городах сосредоточено около 33% населения планеты, остальные распределены по посёлкам, отдельно стоящим поместьям и передвижным домам. Значительная (около 10%) прослойка фрилансеров вообще жила в своих звездолётах круглый год и высаживалась на планеты только на отдых. Ещё 5% населения Империи жили на своих планетах, но не имели постоянного адреса: домом служило морское судно или "летучий корабль". Это дополнительно усложняло задачу, но всё же после планирования транспортных узлов и магистралей всё встало на места. 33% суши и 66% моря каждой планеты объявлялись заповедниками, на остальной площади население распределено по городам (в том числе плавучим и парящим), посёлкам и поместьям. Рассмотрим эти поселения более подробно. Поместье - тут полная аналогия с Землёй. Центр (необязательно геометрический) - это дом с живущей в нём семьёй (или несколькими семьями, смотря каких размеров дом). Вокруг роща, за ней лес/луг/что-нибудь ещё. Рядом с домом - ангар для транспорта, беседки, пруд, всё что надо и что душа пожелает. За рощей - оборудованная площадка для звездолёта (неважно, есть он или нет - а вдруг гости нагрянут?), оранжерея, колодец с водой и сад. Транспорт, вода, еда и воздух есть. Что ещё надо? Доступ к информации и энергии. На доме имеется приёмная антенна для ловли сигналов из космоса. Так как информация всеобщая, то сигналы распространяются от источника во все стороны, а не направленно, как у людей. А когда МСС общая на всех, то и сигнал отовсюду один (за вычетом задержек передачи). Энергия же не передаётся: как правило, отдельно стоящее поместье полностью автономно и поэтому имеет либо термоядерный реактор (или геотермальную станцию) в подвале, либо мельницу (водяную или ветряную) снаружи дома. Основой посёлка и города является так называемая ячейка. Это автономная система, занимающая до квадратного километра площади (смотря какая местность, климат и т.п.), в городе она полуавтономна (развлекательные и т.п. функции с неё сняты). Посёлок состоит из одной ячейки, редко - из двух-трёх. Город есть несколько посёлков, расположенных вплотную друг к другу. В первую очередь он - транспортный и культурный центр, и огромное население совершенно необязательно. Распространён вариант, когда "градообразующим предприятием" делают огромную пирамиду с вокзалами, трассами, ангарами и вспомогательной ерундой, а всякие торговые и жилые кварталы сами появляются неподалёку. Многие города состоят из автономных мультиячеек, которые могут друг с другом даже не соприкасаться. Это, к примеру, все подземные города. Здания строятся в основном из углеродных и керамических соединений. Материалы приспособлены под климат и могут расширяться и сужаться без изломов. Массовое производство подобных конструкций возможно в считанные часы, им не страшны землетрясения, ураганы, термиты и огонь. Прозрачность окон можно менять в соответствии с освещением снаружи, в них могут быть встроены автосистемы очистки воздуха. Каждый дом имеет свой источник энергии, а зачастую - и питьевой воды. Все земельные участки, закреплённые за гражданами (а не наоборот!), оснащены системой наблюдения: зондами, соединёнными с глобальной сетью. Например, в садовой зоне зонды автоматически собирают информацию об уровне грунтовых вод, состоянии почвы, содержании питательных веществ и т.д., принимают простые решения (полив, прополка, сбор упавших плодов) и в случае чего зовут на помощь. Город-сказка, город-сад... Большинство кошарских городов расположены на ровных площадках, а потому спроектированы по солнечной схеме. Это набор колец и лучей, образующих нечто вроде паутины (но более упорядоченное). Москва под эту схему не подходит, к слову; а чтобы её "подогнать", придётся всё сносить. Вообще всё. Так... о чём я? Лучше всего к имперскому городу подходит определение "город-сад". То есть натурально в городе растут яблоки, картошка, бананы и В черту города никогда не входят космические и морские порты. Связано это с их огромными размерами и вероятностью аварий (а километровая баржа, упавшая однажды сразу после взлёта, это вам не снусмумриков разводить). Практически все коммунальные службы автоматизированы и состоят сплошь из роботов и виу. Они же работают как служба исполнения наказаний: практически все товарищи, направленные на принудительные работы, заменяют собой роботов-дворников (а мусора на улицах нет в основном не из-за них, а потому что не сорят). Роботы в это время стоят рядом и всячески мотивируют трудиться усердно. :) Подчиняются "коммунальщики" непосредственно горсовету, а он уж отвечает за всё своё хозяйство. На В общем это описание больше всего подходит к городу Старого мира. В Молодых мирах, где может не быть привычной биосферы, город - по-настоящему огороженное явление. Обычно граница - это огромный прозрачный купол. Такие города часто имеют подземных "близнецов": огромную сеть тоннелей и залов, но в таких местах очень мало жилых квартир. Ещё бы, кто согласится жить без неба над головой? "Купольные" поселения есть и в океанах: целые гряды плавучих островов есть, к примеру, в холодных океанах спутников Иксинера. Есть и летающие города. Но это уже другая история... | |
Категория: Государство | Добавил: Котран (14.11.2010) | Автор: Эрлай "Котран" Урнял | |
Просмотров: 1048 | Комментарии: 4 |