Энциклопедия

Главная » Энциклопедия » Кошачья техника » Космопром: Бисан-Векс МИ-77 "Игла"

Космопром: Бисан-Векс МИ-77 "Игла"

Данный многофункциональный истребитель предназначен для контактной и бесконтактной борьбы со всеми типами летящих, наземных и морских целей в любых метеоусловиях, в том числе в условиях помех, при визуальном контакте и в его отсутствие. Наличие струнного реактора (гиперпривода) позволяет совершать межзвёздные полёты, что повышает автономность и живучесть корабля, снижая зависимость от несущей машины. Истребитель применяется как перехватчик, видеоразведчик, изредка - как штурмовик.

Общий вид истребителя

Нетрудно догадаться о причинах названия - корабль и правда похож на иглу, точнее - на булавку. Головкой при этом является одноместная катапультируемая кабина пилота; если её убрать, как раз игла и будет.

Длина истребителя: 15 метров, описанный диаметр фюзеляжа: 2 метра. Такая вытянутая форма позволяет снизить вероятность попадания при атаке "в лоб", поэтому манёвр пикирования на этой машине более удобен, чем на М-45.

Компоновка МИ-77 характерная для большинства продуктов промгруппы БВ - передняя часть корпуса является щитом для задней. В носу установлен осевой плазмотрон, вокруг него закреплены блоки носовой РЛС; далее установлен реактор энергосистемы, за ним - двигатель бессопловой системы. Вокруг реактора установлены энергоканалы, расходящиеся по истребителю в виде паутины. Далее находится экран, защищающий кабину от потенциальных опасностей реактора; собственно кабина пилота; 4 хвостовых плазмотрона и хвостовая РЛС.

Корабль в разрезе

Кабина сделана по принципу "в тесноте, да не в обиде". Круглая, чуть вытянутая, внутри только кресло пилота, уже на нём - системы управления. Кресло вращается в любом направлении; пилот может наблюдать за пространством через широкие окна в обе стороны истребителя. Диаметр кокпита: 150 см. Диаметр иллюминаторов: 100 см. К слову, благодаря вращению кресла у корабля нет даже севера и юга.

Варианты посадки в кабине

Двигатель бессопловой системы представляет собой улучшенный антиграв, "скрещенный" с электромагнитным левитатором. Движителем является весь корпус. Ему всё равно, в какую сторону двигать истребитель, лишь бы было за что "зацепиться", будь то ближайшая звезда или соседний корабль. К слову, такая схема позволяет паре одинаковых МИ-77 толкаться друг от друга и пролетать при этом значительные расстояния в отсутствие других небесных тел. Радиус взаимодействия составляет около 0,5 сг плюс-минус 10%. При этом плазмотроны используются чаще всего как оружие, и лишь изредка - как маневровые движки. Струнный реактор корабля 1 уровня позволяет совершать прыжки на скорости до 50 Мс.

Полёт кормой вперёд

Крейсерская скорость машины: 0,1 с, предельная 0,3 с. Радиус поворота нулевой, корабль способен вращаться вокруг любой из своих осей на любой скорости. Время разворота на 180 градусов составляет 1-2 секунды. Автономный дрейф возможен в течение недели (запас воздуха и питания в кабине), в критических ситуациях возможно использовать анабиоз и последующий автополёт до установленной цели.

Сенсоры: 2 локатора, дальность действия 200000 км.
Связь: ментальный канал на 1 сг, с пробойником (типа гиперпрыжок сигнала) - на 50 сг.
Защита:
бронированная обшивка;
прозрачный плазменно-ионный щит, способный выдержать длинную очередь из 50-мм плазмотрона;
постановщик волновых и корпускулярных помех, отводящий снаряды/ракеты. Сделан из-за отсутствия гравищита.

Носовые орудия

Вооружение:
5 100-мм плазмотронов: 1 в носу и 4 в хвосте;
4 50-мм скорострельных канала в носу;
4 2х30-мм сдвоенных пушек в двух мобильных турелях.

В 50-мм и 100-мм каналы возможно заряжание мини-ракет. Эти аппараты имеют собственный плазмощит, он же движитель, и способны поражать наземные и летящие цели на дальности покрытия РЛС истребителя. Также ракеты могут разрываться намеренно, создавая помехи. Обычно долго летящие ракеты отклоняются или сбиваются, поэтому наиболее эффективно сочетать стрельбу разных типов оружия. Запас ракет находится в лентах, снаряженных спирально вокруг энергоканалов и реактора.

Мобильные турели перемещаются по рельсам вдоль корпуса. Угол подъёма пушки равен 60 градусам, вращение самой турели свободно. Это позволяет вести огонь и вперёд, и назад, и вниз, и вверх, а также сбивать подлетающие снаряды.

Виу: автоматизированы все системы управления огнём, жизнеобеспечения, энергоподачи, визуализации данных. Вручную осуществляется только переключение снарядов, распределение энергии, рулевое управление (при необходимости).

Стоимость производства в 5 раз выше, чем у М-45, т.е. 5 орбитальных платформ. Но по соотношению "цена-возможности" "Игла" во многом выигрывает. Средства ТО и ремонта - 3 робота-техника. Могут чинить и ломать (последнее - при десанте на вражеский самолёт). Возможна замена любого из узлов, в том числе фюзеляжа, но только при наличии новых частей и спокойной обстановки.

Посадка

Категория: Кошачья техника | Добавил: Котран (29.06.2010) | Автор: Эрлай "Котран" Урнял
Просмотров: 1224 | Комментарии: 2 | Теги: флот, космос, истребитель, БВ-МИ-77
Всего комментариев: 2
1 squirrel3500  
1
Истребитель? Йарр.
Нащот пикирования. НМС возможность попадания в торчащие отростки довольно небольшая, при режиме пикирования главное это выход из него =) Т.е. огонь с минимального расстояния и быстрый выход из. Для этого должна быть управляемость на вираже, или цокнуть по другому полёт с большим углом отаке.
К этому жеъ
Quote (Котран)
Радиус поворота нулевой, корабль способен вращаться вокруг любой из своих осей на любой скорости.

Так это не есть поворот как таковой =) Поворот нмс это изменения траектории движения. Где-то уже эта бадяга разводилась, но йа склеротик.

Quote (Котран)
паре одинаковых МИ-77 толкаться друг от друга и пролетать

(О)_(О). Что-то не представляю физику процесса... Это если за звезду зацепиццо - ей попуху, инерции допуха, а если за такой же, так его оттолкнуть должно? (__)_._._(__).

2 Котран  
0
В атмосфере, без антиграва - да. Но когда машина окутана полем невесомости, выход из пике приравнивается к повороту. Теперь про радиус. Минимальный радиус разворота - нулевой, а поворота тогда - 7,5 метров (расстояние от движка до носа и хвоста), то есть траектория может быть ломаной со сглаженными вершинами. Грубо говоря, если замечен противник далеко внизу, то можно сразу повернуть и спикировать чуть ли не перпендикулярно прежней траектории. В общем, главный вывод - маневренность корабля с таким двигателем выше, чем у М-45 с плазмотроном.

Quote (squirrel3500)
Это если за звезду зацепиццо - ей попуху, инерции допуха, а если за такой же, так его оттолкнуть должно?

Отталкивать и будет. Только плазмотроны тоже используются и отталкивают в другом направлении. Я не говорил, что такой способ движения эффективен. :D

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]