Эта статья - о принципах и примерах межзвёздных путешествий кошарцев. Об истории космонавтики - здесь. Черная дыра — место, где разрушается классическая концепция пространства и времени так же, как и все известные законы физики, поскольку все они формулируются на основе классического пространства-времени. Стивен Хокинг Согласно одной из гипотез, черные дыры являются вратами в параллельные миры и пока еще никто не доказал обратного. "Откровения святого Форкопа. П1.Ч1" Что говорит человеческая физика?Пусть система отсчёта K' движется со скоростью V относительно системы отсчёта K0, соответственно, штрихованные величины относятся к K', а величины с индексом 0 — к K0. К наиболее распространённым эффектам СТО, также называемым релятивистскими эффектами, относят: Замедление времениВремя в движущейся системе отсчёта течёт медленнее:
С этим эффектом связан так называемый парадокс близнецов. Сокращение линейных размеровЛинейные размеры тел в движущейся системе отсчёта сокращаются: - , для длины.
- , для объёма.
При этом сокращаются продольные размеры тела (то есть измеряемые вдоль направления движения). Поперечные размеры не изменяются. Такое сокращение размеров ещё называют лоренцевым сокращением. О релятивистской массеТак называемая релятивистская масса движущегося объекта определяется соотношением (верным и для частиц, движущихся со скоростью света):
Релятивистская масса движущегося объекта больше массы покоя:
и возрастает с увеличением скорости. «Утяжеление» следует понимать лишь условно, так как второй закон Ньютона в форме F = m'a всё равно не выполняется (направление ускорения в общем случае не совпадает с направлением силы). Конец цитаты с Википедии. Вывод - при простом разгоне до скорости света релятивистская масса получается равной бесконечности, как и линейные размеры.
Собственно гипотеза,на которой построена моя космографическая система. В чём соль? — спросите вы. А в том, что движение со сверхсветовой скоростью возможно в состоянии "струны", возможно открытие тоннелей между двумя точками пространства-времени (timespace), а чёрные дыры являются связующим звеном в законе сохранения энергии и круговороте сил. - Что находится с обратной стороны чёрной дыры, если в неё это самое и того? - Смотря какая чёрная дыра. Некоторые связаны с белыми, это самые древние. Сравнительно молодые ЧД ведут на тот свет.
Если влететь в ЧД первого типа (с ускорителем времени или в режиме "полупогружения в гипер") - проходишь как бы тоннель и оказываешься в параллельном мире либо просто в другой метагалактике... тут уж как повезёт. Проще всего можно это рассказать, приведя пример.
Представьте себе звездолёт, взлетевший с планеты Земля. Эта машина оснащена всем необходимым для межзвёздного перелёта: - плазменным трёхслойным щитом для защиты от пыли, излучения, метеоров и космического мусора;
- генератором поля тяготения типа "Грави-Цап" для искусственной тяжести внутри корабля и защиты от крупных метеоров;
- струнным передатчиком для перелётов из точки А в точку Б со скоростью порядка 150-200 световых;
- крупные звездолёты также оснащены кроссвременным пробойником, позволяющим открывать тоннели времени.
Но наша птичка небольшая, скажем — Тетра-класса. И пробойника не имеет. Полёт будет проходить примерно так: - Взлёт с Земли и отлёт от Солнца на скорости 0,1 световых. Работают простые реактивные двигатели (плазменная струя). Расчётное время - 5 минут, чтобы выйти из гравиполя Земли и стать спутником Солнца;
- Перевод всех энергосистем на подпитку плазменного щита и прыжок через пространство в виде "струны". Эта струна - луч "серого полусвета", в который превращается весь корабль, она может двигаться быстрее света. При скорости более 30 мегасветовых примерно за сутки добираемся до центра галактики Млечный Путь;
- Выход из "струны", переход в состояние "чёрной звезды" и последующий проход через центральную чёрную дыру галактики;
- Выход из белой дыры в центре галактики Два Хвоста;
- Стабилизация молекул звездолёта и новый прыжок - в систему Мурыс.
- Выход из "струны" возле Мурыса;
- Посадка.
А вот что было бы, если бы пробойник был:- Взлёт с Земли;
- Открытие тоннеля времени до окраины системы Мурыса;
- Вход в тоннель;
- Выход из тоннеля;
- Посадка.
Порядок взлёта:
- Запуск энергоустановки корабля (термоядерного реактора);
- Запуск "Грави-Цапа", создание вокруг корабля поля невесомости и искусственного поля тяжести внутри него;
- Маневровыми двигателями осуществляется подъём в стратосферу. Хватит небольшой тяги турбин, даже без плазмомёта, ибо корабль невесом;
- В стратосфере включается маршевый двигатель, скорость доходит до гиперзвуковой, звездолёт выходит в открытый космос.
Посадка осуществляется в обратном порядке.
Типичный кошарский звездолёт
- Средства маневрирования - гравицап (антиграв), плазмомёты с отклоняемым вектором тяги (маневровые двигатели).
- Средства защиты - в несколько слоёв плазменные щиты с регулируемой плотностью, плюс автоматические пушки.
- Переход через световой барьер совершается через гиперпространство или тоннель времени.
- Источник энергии - генератор термоядерного синтеза, топливо берётся со звёзд. "Зачем создавать солнечное вещество, если его можно хапнуть с протуберанца?" - "Выгоднее хапнуть кусок и клонировать его, чем таскать немалые объёмы с протуберанцев с собой".
- Создаются корабли из разных инопланетных сплавов, типа титановых, снаружи матовый, но плазменный щит блестит. Довольно прочный к воздействию энергооружия, но вот классические снаряды могут пробить слабый плазмощит и повредить корпус довольно сильно.
- Сенсоры кораблей - встроенные во внешнюю обшивку "щупы", работают как эхолот. Разведка - дроны обнаружения (летают вокруг, щупают пространство. Похожи на мелкие шаровые молнии).
- Автономность корабля достигается циклами жизнеобеспечения: воздуха, воды и мусора. Есть переработка отходов, оранжереи, фильтры...
- Часто демаскируют себя плазменным щитом и движками для отпугивания нарушителей госрубежа. Если нужна скрытность - могут лететь на одном гравицапе, используя принцип лианы. За одну звезду зацепился, притянулся, ускорился, подлетел, отцепился и к другой звезде полетел. Само собой, о гиперсвете речи быть не может. Абсолютно так же работают исследователи глубокого космоса, не имея точных звёздных карт.
- Автоматика - виу плюс роботы техобслуживания. Можно после боя даже приделать оторванные модули. Разорванные на мелкие кусочки корабли лучше не восстанавливать, а использовать для производства чего-нибудь другого.
- Реакторы энергосистем работают на веществе протуберанцев, их принцип - размножение этого вещества и превращение А% в электричество, Б% в реактивные струи двигателей, В% в боеприпасы орудий, а оставшиеся Г% идут в резерв на случай чего-нибудь эдакого.
- Энергия (как и боеприпасы, состоящие из неё) обычно бесконечна - в смысле, постепенно восстанавливается. Так что перезарядка систем всегда даёт восстановление до 100% всех пушек и моторов. Но обычно всё привязано к гравицапам и реакторам, так что...
Что делать, если надо срочно взлететь (2-километровое цунами, например, на горизонте), гравицапа не раскручена (время пуска на большом корабле около 3 минут), а реактор не выведен на полные обороты? Используй Силу... шутка. На этот случай у всех кораблей малых классов имеются несущие поверхности - крылья, короче. С ними можно взлететь по-самолётному (а с винтами - и по-вертолётному), а мощность набрать уже в воздухе. Крупным кораблям такие заморочки не нужны - приземляются редко, а цунами для них вообще не проблема.
См. такжеДмитрий Беразинский. По ту сторону черной дырыАлександр Волков. Направляясь в чёрную дыру Александр Грудинкин. Можно очутиться в дыре белой
|