Энциклопедия

Главная » Энциклопедия » Кошачья техника » Новое поколение: Общие положения

Новое поколение: Общие положения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На момент начала XXII века (по старому времени, или II века по новому) Звёздный Флот Империи Кошар насчитывает 23 межзвёздных флота (из них 3 космопоисковых), более 33 тысяч боеспособных звездолётов, примерно четверть из которых — тяжёлые (крейсеры, линейные крейсеры и титаны). Проводится активное перевооружение и модификация всех кораблей, начиная с истребителей и заканчивая мощными космостанциями. Большую роль в этих событиях играет сотрудничество с соседями — пушами и драконами, а также с далёкой Землёй.

Звёздный Флот имеет трёхлинейную иерархию: стратегические силы (титаны, линейные крейсеры), тактические силы (крейсеры, тяжёлые и лёгкие фрегаты) и силы ближнего боя (космические танки и истребители).

В мирное время, как правило, в каждой звёздной системе (межпланетное пространство) рассредоточены тактические силы, силы ближнего боя находятся на планетах и в ангарах носителей, стратегические силы рассредоточены в межзвёздном пространстве (вдали от планет).

В бою стратегические корабли обеспечивают удержание важных объектов (в том числе планет), поддержку и снабжение всего Флота. Танки и истребители максимально сближаются с противником, проникают в его боевые порядки и разбивают их, уничтожают его лёгкие корабли и отдельные части тяжёлых кораблей (стыковочные, силовые и боевые модули). Тактические силы совершают манёвры охвата и перекрёстным огнём уничтожают противника, либо обездвиживают его корабли для последующего захвата. Расстояния, скорости, интенсивность маневрирования зависят от характеристик противостоящих сил, особенно их вооружения и защиты.

ИСТОРИЯ

Приблизительно до середины рейхо-кошарской войны в Звёздном Флоте наблюдалось поразительное разнообразие космических кораблей. В одной эскадре могли служить звездолёты, выполняющие одну и ту же функцию (например, противоистребительная оборона), но совершенно разные по компоновке, внешности, некоторым характеристикам. Естественно, от этого у тыловых служб возникали неслабые головные боли, особенно при необходимости быстрого одновременного обслуживания, да ещё и под огнём противника. Причиной всего этого служил трёхысячелетний мирный период в истории: с точки зрения военного искусства это был полнейший застой, и это было ещё мягко сказано. На вооружении стояли типы кораблей, созданные ещё при Кошаре, плюс множество экспериментальных и мелкосерийных машин, так что структура с гордым названием «Звёздный Флот Империи Кошар» иногда была похожа на какое-то народное ополчение.

Естественно, на дальних рубежах, где и велись основные боевые действия, подразделения быстро унифицировались; приказом Верховного Хранителя была утверждена связка «Луна-Анкер-Казтар-Алмаз». В этом состоянии Флот сумел согласовать работу «фронта» и «тыла», прийти к единому набору тактик, построений и манёвров, наиболее полно учитывающих возможности кораблей. Ну, а после Победы преобразования во Флоте продолжились.

Например, громоздкая таблица «Классы кораблей и станций» (ТККС) перестала быть основополагающей. Главная причина заключалась в том, что, цитирую, «она задолбала». Когда почти все части Звёздного Флота пришли к единым стандартам, по этой таблице использовались только 4 пункта (по одному на каждый корабль), а остальные пропадали зря. В класс Чека попадали и штурмовики, и грузовики, и корветы, что создавало путаницу и заставляло на эту таблицу плюнуть, действуя по обстоятельствам и здравому смыслу. После нескольких лет жалоб таблицу перевели в разряд второстепенных, а на первое место вышла схема «Классы космических систем» (ККС).

Таблица 1 — Классы космических систем

КлассКорабли ЗФ ИКМирные кораблиКласс (по ТККС)СтанцииКласс (по ТККС)
1ЗондМаякЯВ3
2ИстребительКатерЭ, ЮБ2
3КосмотанкЧелнокУ-ЧА1
4ФрегатБаржаР-ТАА0
5Крейсер——//——Л-П
6Линейный крейсерКосмопортЕ-К
7ТитанКосмоградА-Д

Всем космостанциям, а также кораблям классов 6 и 7 запрещено входить в атмосферу планет. Корабли класса 7 и станции классов 3 и 4 располагаются вне звёздных систем, чтобы не нарушать орбиты небесных тел. Корабли классов 1-5, а также станции классов 1-2 могут действовать под водой, а иногда и в расплавленной породе. Внедрение этой классификации подразумевало унификацию не только самих звездолётов, но и различных вспомогательных систем, в том числе вооружения. Во Флоте вместо зенитных систем (а где в Космосе зенит? да нигде; я уж молчу про надир) появились противоистребительные пушки (ПИП), противотанковые орудия (ПТО) и ракеты (ПТР). Это также привело к объединению классификации оружия планетарного, мобильного и космического базирования.

Теперь чётко реализована схема «камень-ножницы-бумага», в которой нет универсальных типов кораблей и вооружений, а напротив, каждый тип имеет присущий только ему круг задач. Тем не менее, путём модификации корабль можно было сделать универсальным, но это зачастую приводило к парадоксу лебедя, рака и щуки. Особенно это касалось крейсеров, не имеющих штатного прикрытия: эпически дрейфующий драндулет «Казтар», строчащий автопушками и изредка пускающий лучи, смотрелся зрелищно, но против грамотно составленного фрегатного звена выстоять не мог. С появлением космотанка «Дракон» многие существующие корабли обнаружили, что эта стальная птица не помещается в их ангары. Фрегаты типа «Анкер» имели очень малый сектор обзора: торчащие в стороны опоры закрывали оба фланга, вынуждая экипаж слепо верить сенсорам и докладам «со стороны». Огневой корабль типа «Луна» отлично справлялся с мелкими целями благодаря круговому обстрелу и быстрому наведению орудий, но вот двигатели и ангары были очень уязвимы для атак с хвоста. Да и вообще смысл ангара на таком судне был под большим вопросом. И таких проблем накопилось достаточно много.

Всё это привело к тому, что наши КБ обращали больше внимания на советы коллег из СПК: «Можно один раз построить детально проработанный узел, а потом уже с минимальными изменениями быстро делать из готовых узлов новые аппараты». Имелся в виду модульный принцип производства: многие компоненты используются в нескольких типах кораблей, что экономит время и упрощает эксплуатацию верфей и звездолётов. Для унификации компонентов было решено объединить конструкторские мощности всех промгрупп и назначить базовый корабль для каждого класса, чтобы использовать его как отправную точку и впоследствии навешивать различные модули.

ТЕХНОЛОГИИ

Звездолёты кошарцев имеют, как правило, гранёную форму без лишних деталей и составляются из конструкционных блоков (конблоков). Почти каждый блок имеет свой набор функций, внутреннюю структуру, двигатель, стандартные захваты и стыкузлы; возможна его отстыковка и использование в качестве отдельного космического корабля или даже наземного сооружения. Обитаемые части звездолёта имеют замкнутый цикл жизнеобеспечения (многократная очистка воды, воздуха, переработка отходов), в частности растительную сеть (лозы, кустарники, цветы в палубных клумбах, а также оранжереи). Управление кораблём роботизировано: центром управления является командный виу, с ним связаны виу-заместители и терминальные сети. На каждой палубе имеется не менее двух экранированных терминалов. Доступно и ручное управление всеми функциями. Конблоки имеют автономные сети, соединённые друг с другом инфоканалом (линия связи в стыкузле). Когда экипаж превышает 90 ед., в целях обеспечения информационной безопасности сегменты корабельной сети изолируются друг от друга, соединять и отключать их нужно аппаратным способом (смыкание/размыкание цепей).

Энергосистема звездолёта паутинного типа (то есть кольцевая схема подачи энергии), источник энергии — термоядерный либо аннигиляционный реактор с минеральным охлаждением, в качестве топлива используются изотопы водорода. Запас электричества и плазмы имеется в энергоячейках (располагаются в инертном состоянии, под обшивкой корабля). Топливо может добываться из любой материи путём её субатомного преобразования.

Движение кораблей обеспечивают четыре типа двигателей: досветовые (плазмотронные и гравитационные) и сверхсветовые (струнные и тоннельные).

  1. Плазмотронный двигатель использует ракетный принцип, в качестве вещества применяется плазма из энергосети или внешнего щита. Имеются маршевые и маневровые сопла с отклоняемым вектором тяги. Ускорение слабое, скорость редко достигает 0,3 c.
  2. Гравитационный двигатель совмещён с генератором сил тяжести, спрятан в глубине корабельного корпуса и позволяет ускоряться за счёт отталкивания или притяжения соседних объектов (принцип лианы). Движителем является сама обшивка корабля, векторов тяги может быть сразу несколько, поэтому не нужны маневровые двигатели. Ускорение на порядок выше, чем у плазмотрона. Позволяет развить скорость более 0,5 c.
  3. Струнный двигатель позволяет преодолеть световой барьер (скорость до 0,5 млрд световых). Принцип действия — преобразование корабля в сверхсветовой «луч серого полусвета». Во время струнного прыжка невозможно маневрировать, движение прямолинейно. Можно только экстренно затормозить, вернувшись в обычное состояние. При резкой деактивации струнного реактора «струна» распадается. Реактор осуществляет прямое преобразование (впрыг), обратное (выпрыг) и стабилизацию (поддержание состояния). Как правило, он дублируется.
  4. Тоннельный принцип используется в так называемых кроссвременных пробойниках. Это устройство способно открывать в заданных ему координатах два портала (вход и выход), соединённых тоннелем. В нём все объекты существуют вне привычного пространства-времени, что позволяет просидеть там несколько корабельных суток и всё равно успеть по срочному вызову.

Звёздный Флот находится на самообеспечении: его тыловая служба осуществляет добычу и переработку сырья, разработку и производство продукции, ремонт и модификацию кораблей, конблоков и подсистем, переработку отходов. Полный производсвенный цикл немыслим без двух блоков: добывающего и сборочного. Первый состоит из хранилища и пристыкованных роботов-сборщиков, второй составлен из субатомных сборочных линий (трансмутация, стереолитография) и производит любую габаритную продукцию при наличии соответствующих чертежей.

При строительстве используются различные сплавы, композиты и смеси. Внешняя оболочка конблока всегда окрашена в один цвет (зачем красить то, что всегда снаружи и под щитом?), герметична, а зачастую и бронирована. Над обшивкой имеется фальшброня, скрывающая множество элементов корпуса; непосредственно с ней соединяется плазменный щит, сквозь неё ведут огонь плазмомазерные лучи.

Сенсорная сеть, постоянно следящая за окружающим пространством, в основном состалена из встроенных во внешнюю обшивку активных и пассивных антенн, а также «ушей» — пассивных обнаружителей. Также имеются группы роботов-разведчиков, которые также щупают пространство вокруг себя. Скорость разведки пространства равна скорости света, делённой на число векторов наблюдения: шаровое пространство открывается медленнее, чем узкий конус.

Вооружение Звёздного Флота состоит из плазменных, твердотельных, гравитационных и электромагнитных систем.

  1. Твердотельные системы:
    1. Ракеты.
      Итоговое звено в эволюции пуль, гранат, управляемых и неуправляемых снарядов. Представляет собой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с боеголовкой, плазменным или гравитационным двигателем, энергощитом, системой наведения, маневрирования и с запасом энергии. Стратегические ракеты также оснащены струнным двигателем. Запускаются из пусковых каналов разного калибра, с внешних ферм, подвесок или опор. Пуск осуществляет магнитный метатель, работающий по принципу гауссовой пушки. Чем длиннее пусковой канал, тем длиннее магнитная катушка и больше начальная скорость полёта.
      Дальность наведения и корректировки ракеты (от наводчика до цели) — 15 световых секунд (4 496 886,87 километра).
      Скорость полёта: до 300 млн. световых. Досветовая скорость любая. Дальность полёта ограничена запасом энергии двигателя.
      Начинка ракеты: от пороховой взрывчатки до генератора чёрных дыр. Возможна мирная начинка (спутники, зонды, микророботы, грузы), но при этом стоит помнить, что защищённость ракеты ничтожна по сравнению с грузовым челноком, например.
    2. Мины.
      Вариант ракеты, лишённый сверхсветовых двигателей, но очень компактный и хорошо замаскированный. Обычно несёт плазменный боезаряд, но может иметь и другой груз: хоть кучу мусора, хоть станцию связи, локации или защитного поля. Если у мины ценный груз, её называют зондом.
      Главное преимущество мины в её малозаметности и относительной медлительности: сенсоры часто путают её с космическим мусором, осколками комет и прочей ерундой, а неопытные командиры верят сенсорам и до последнего не обращают внимания на «обломки». Мина имеет двигатель и систему самонаведения, но управляться извне не может. Наводится на гравитационные волны: чем больше корабль, тем больше вероятность, что мина полетит к нему. Сближаясь с целью, мина выстреливает боезаряд. При столкновении с целью мина самоуничтожается. В системе наведения есть алгоритм «свой-чужой», потому на свои линкоры она не полетит. Наверное.
  2. Плазменные системы:
    1. Плазменные орудия (плазмотроны).
      Появились одновременно с первыми космическими полётами, когда при спуске с орбиты космонавты заметили плазмированный воздух в виде пожара за окном. Вскоре появился первый опытный образец, основанный на технологии рельсовой пушки. Это был импульсный электродный ускоритель масс, состоящий из двух параллельных электропроводных шин, вдоль которых разгонялась электропроводная плазма. Сперва это было нечто вроде огнемёта: плазма нагнеталась в ствол через форсунки, а после выстрела охлаждалась и превращалась в газ. Затем появилась возможность заключать сгустки плазмы в магнитную оболочку, что привело к созданию плазменных орудий, а затем и стрелкового оружия.
      Сгусток или струя плазмы заключаются в магнитный кокон и выстреливаются электромагнитным пускателем. Возможна стрельба одиночными зарядами, очередями и непрерывной струёй. Струя может использоваться как реактивная, превращая орудие в двигатель. Время жизни снаряда — до нескольких часов. Снаряд может управляться извне ионным лучом. Плазма может быть заряжена положительно или отрицательно, а также иметь степень нагрева. В зависимости от этого плазменные снаряды делят на разрывные, пробойные и ионно-шоковые (последние копируют шаровую молнию, вырубая напрочь всю неподготовленную электрику).
      Главные недостатки плазменного снаряда — ограничение по времени и уязвимость к магнитным ловушкам. Снаряд маневрирует только в магнитных потоках (вблизи многих планет, кораблей и станций), в остальных случаях полёт прямолинеен. Эта же причина может заставить торпеду лететь мимо цели: примером магнитной ловушки может служить сброс части плазменного щита. Почему такие снаряды до сих пор используют? Они мощнее многих ракетных боеголовок, не создают при взрыве лишних осколков, не требуют объёма для хранения (создаются прямо в канале ствола).
      Дальность прицельной стрельбы: порядка 1 световой секунды.
      Скорострельность: от 1 до 200 выстрелов за 60 секунд.
      Скорость полёта: только досветовая.
    2. Бесствольные пусковые системы (БПС).
      Состоит из активных участков брони, фокусировщиков и гибких направляющих. БПС-2 ведёт огонь плазменными сгустками различной плотности, при этом материалом является непосредственно щит корабля (жертвуем бронёй в пользу огневого удара). Щит восстанавливается за счёт реакторов и переброса энергии с соседних машин. Стоит помнить, что переброс щитов может спровоцировать противника.
      Дальность прицельной стрельбы: 1-3 световых секунды.
      Время перезарядки: от 1 до 500 секунд.
    3. Плазмомазеры (полное название: плазменно-мазерное лучевое орудие).
      После нескольких неудачных попыток Звёздный Флот в конце рейхо-кошарской войны всё же добился своего. Старые мазерные усилители, используемые ещё в радиосвязи первых космопланов, теперь играют в оружии роль антиглушителя. В остальном плазмомазер аналогичен плазменному орудию.
      Плазменная струя усиливается и разгоняется не только магнитным полем, но и мазерным тоннелем вокруг всего этого. Получается луч, по применению похожий на лазерный, а по эффективности — на мощную плазменную струю. За ненадобностью убрана возможность стрелять очередями.
      Дальность прицельной стрельбы: порядка 1 световой секунды.
      Скорострельность: непрерывный луч.
      Скорость луча равна скорости света.
    4. Ударные модули.
      По сравнению с тяжёлым плазмотроном такого же размера дальность стрельбы увеличена в сотню раз и теперь составляет порядка 1-2 световых лет. Сама структура оружия также переработана: было решено отказаться от традиционных стволов с форсунками, вместо которых была установлена сложная электромагнитнооптическая сеть. Сам выстрел формируется не в канале ствола (которого просто нет), а на дистанции 1-200 м впереди. Выстрел может иметь различную природу благодаря универсальности энергосистем: это может быть ЭМИ, плазменный сгусток/струя, а также лазерный луч. Для доставки зарядка используют технику сворачивания пространства (облегчённая струна). Модули могут использоваться как разрушительное оружие и как ТФ-инструмент. За это его уже успели прозвать звёздной лопатой.
  3. Гравитационные системы:
    1. Гравипушки и кинетомёты.
      Данный тип оружия симулирует гравитационные волны. Создан на основе антиграва (или наоборот, это произошло почти одновременно). Позволяет отталкивать и притягивать различные объекты, задавая вектор искусственной гравитации. Возможно несколько режимов работы: защитный, ударный, тяговый.
      Защитный режим создаёт плоскость или сферу, при попадании в которую любой объект тормозится и в итоге зависает в пространстве. Это очень эффективная противоснарядная защита.
      Ударный режим отбрасывает предметы. Если вокруг имеется воздух, то получается воздушная ударная волна. Если за целью имеется препятствие, получается внушительный шмяк. Если препятствие покрыто шипами, то шмяк получится довольно болезненный. Это отличное средство оглушить отдельного хулигана, а также принудительно сменить его курс вплоть до падения оземь.
      Тяговый режим изначально применялся для корректировки полёта челноков при взлёте и посадке, когда ангары были узкими, а скорость надо было гасить быстро. Этот режим захватывает объект/группу объектов и задаёт им общий вектор движения. Если ваш корабль подхватили, гасите двигатель: только лишнее топливо сожрёте, а улететь сможете вряд ли. Только если у вас есть гравипушка такой же мощности, можно попытаться вырваться. О чём это я? Ах, да... ещё тяговый режим позволяет отшвыривать подлетающие ракеты/истребители/мусор буквально кучами, провоцируя панику, разброд, взаимные столкновения и броуновское движение. Так-то.
      Дальность действия: от 10 метров до 0,5 световой секунды.
      Скорость действия сравнительно невелика: до световой скорости цель не разгоняется.
  4. Электромагнитные системы:
    1. Электромагнитные (рельсовые) пушки.
      Разгоняют снаряд силой электромагнитной индукции. Стреляют обычно отходами или каплями топлива: главное, чтобы снаряд обладал проводимостью.
      Дальность прицельной стрельбы: порядка 1 световой секунды.
      Скорострельность: до 10 выстрелов в секунду.
      Скорость снаряда: порядка 500 км/с.

Защитные системы кораблей Звёздного Флота состоят из следующих систем:

  1. Автоматические противоснарядные пушки (активная защита).
    См. плазмомазеры и электромагнитные пушки.
  2. Ложные цели (активная защита).
    Тепловые ловушки, магнитные ловушки, зеркальные и уголковые отражатели. Сбивают курс самонаводящихся снарядов, показания активных сенсоров, а ещё из них можно устроить фейерверк.
  3. Плазменные щиты (пассивная защита).
    Оболочка ионизированного газа, покрывающая весь звездолёт. Из-за этого он светится, как тусклая звезда, а при движении напоминает комету. Щит имеет слои: тепловой, поглощающий, отражающий (если считать от центра корабля и наружу). То есть есть защита от тепла/холода, есть поглощение частиц и волн (в том числе для заправки корабля), а есть отражение неприятельских снарядов/лучей (точнее, их рассеивает по площади).
  4. Электромагнитные щиты (пассивная защита).
    Каждый корабль, как маленькая планета, имеет свою магнитосферу. Защищает от множества излучений, в том числе искусственно созданных. Побочный эффект: повышенный радиационный фон на магнитных полюсах, но в них обитаемые отсеки не располагаются.
Можно сделать вывод, что модульный принцип, положенный в основу всей военной реформы, повышает эффективность кораблей не только в военное, но и в мирное время. Достаточно снять с фрегата боевые палубы и установить пассажирские - и получается отлично защищённый рейсовик, и это только один из примеров.
Категория: Кошачья техника | Добавил: Котран (18.01.2011) | Автор: Эрлай "Котран" Урнял
Просмотров: 1067 | Комментарии: 7
Всего комментариев: 7
1 squirrel3500  
0
>>>наблюдалось поразительное разнообразие космических кораблей.
Что объяснялось наличием хороших salvage corvet-ов XD... кхм. Всё, всё, молчу.
>>>чётко реализована схема
Тут слушая на каких принципах основано. Кпримеру ежели весселы способен скручивать пространство, останавливать время и делать прочую неведомую пухню, то дело в основном сводиЦЦо к противостоянию мощностей генераторов.
Впринципе прицокну, чочо "присущий только ему круг задач" это чисто с физической точки слуха невыгодно. Если есть только один тип юнитов ("неведомая фигня" например ), который может всё, то по любой задаче применяется 100% мощности. Но это тупо теория =)

2 Котран  
0
Наши корыта могут только прокалывать пространство "струной" и "тоннелем", время останавливают только разгоном до ОСС (теперь можно, антигравы улучшились, только ускорение плавное надо), неведомые вещи неведомы. :D А универсального устройства, которое может всё, у нас нету. Жаль... но 100% нельзя по-любому, потому что нужен процент на защиту и жизнеобеспечение.

3 Котран  
0
Я прямо тут начну описание всяких штук, в частности что такое ракеты.

4 squirrel3500  
0
Вот теперь гораздо чище, что такое ракеты =) Надо бы промусолить тему, да. Цокнем так: малый ресурс, ничего лишнего = максимальное ускорение и бабах. Вроде годно... даже цокнем почему годно. В атмосфере скорость ракет вариуируеццо от 150 до 1500% скорости самолётов ( то бишь целей ), но вне атмосферы разность в скорости будет возрастать соразмерно ускорению *_*
Бузевау нащот чёрных дыръ - вроде как йа понял из некоторых источников, дыра больше распыляется, чем поглощает - то бишь не растёт, как это обычно представляется, а наоборот тает о_О

5 Котран  
0
Ну да, ничего лишнего. Чисто робот-камикадзе. ^_^ Теперь добавил мины. И лучи.
Да, дыра всасывает и себя тоже %) На то и расчёт: бух, появляется чёрное облако, которое превращается в дыру и всасывается в себя, а когда пропадает - противник, всосанный внутрь, тоже пропадает.
Растёт ЧД, насколько я знаю, только при рождении, а потом стабилизируется и начинает таять аки звезда.

6 squirrel3500  
0
Чисто. Только это не мины Х) Мина с двигателем? о_О Цокнем так, полумина.
А плазменные заряды неиллюзорно напомнили протон каннон из HWC!11

7 Котран  
0
Ну есть же подпрыгивающие противопехотные мины. Лягушки. А в космосе они будут подлетающие. ;)
Вроде всё описал. Подчеркнул, что корабли можно использовать как подводные лодки. ^-^ Теперь фраза "подводные лодки не летают" официально считается враньём. :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]