Энциклопедия

Главная » Энциклопедия » Кошачий мир » Расы Империи - кошки

Расы Империи - кошки

Урмау – это человекообразные кошки, существа ростом около полутора метров, за редким исключением стройные, чрезвычайно ловкие и гибкие. Титульная раса Империи Кошар. Это означает, что урмау стояли у истоков создания многих кошачьих стран, а также приложили наибольшие усилия для их объединения. Кости лёгкие и прочные, благодаря минералам в кошачьей пище. Цвета кожи меняются от смуглого до бледно-розового, как у людей. Желтокожих и чернокожих кошек не обнаружено, а причина - их шерсть.

Растительности на лицах, конечностях, под мышками и вообще везде у урмау наблюдается столько, что сложно найти лысый участок. Вескоты – вездесущие соседи урмау – ещё более шерстяные. Цвет шерсти может быть любым. Вообще любым. Натуральный цвет бывает как тёмным, так и светлым, как однородным, так и с пятнами или в полоску. Но вот цвета, в которые красятся некоторые гламурные кисо, порождают мысли вроде "вырви мне глаза" и "о небо, мой мозг". Встречались даже кислотно-розовые экземпляры. К счастью, долго с такой раскраской кошки не ходят по той причине, что краска натуральная и быстро выцветает. Шерсть почти не линяет благодаря отличной экологии и регулярному мытью, и блох в ней нет почти. Но у тех, кто несколько поколений постоянно живёт на планетах, шерсть меняется с летней на зимнюю и обратно.

Здесь и далее - если упоминается кот, подразумевается кошка. Если упоминается кошка, подразумевается кот. Перед Силой Мяу равны все.

Голову украшают три вещи: одна причёска и два заострённых кошачьих уха. Ушами коты слышат, а также размахивают с целью что-то показать. Кошачья причёска может быть гривой, бакенбардами, локонами и просто хохолком между ушей; обычно шерсть и причёска одного цвета. А ещё имеются мощные хвосты, обычно их покрывает короткая или длинная шерсть, обычно намного гуще основного покрова. Урмау довольно выносливы, но не очень сильны. Хотя этот недостаток компенсируется недюжинной ловкостью.

Урмау – существа довольно привлекательные, насколько это понятие применимо к шерстяным гуманоидам. Внешняя красота дополняется при этом некой (не от слова "неко", что с японского переводится как "кошка", хе-хе) внутренней гармонией - глаза словно светятся покоем. С некоторых пор среди урмау нет ни одного, заражённого ненавистью, завистью, корыстью, и оттого атмосфера вокруг урмау будто светится.

Кошковые когти урмау заменяют им ногти. Они могут втягиваться как на руках, так и на ногах. Самки часто наносят на них лак, который отлично держится и к тому же защищает от повреждений. С древних времён коты совершенствуются в боевых искусствах, и когти наряду с зубами считаются самым надёжным оружием. Ах, да - стопы урмау идентичны человеческим, только имеют шерсть, когти и подушечки.

Строение зубов в целом похоже на кошачье, что связано с употребляемой пищей - в основном животного происхождения. Кошки принципиально не питаются всякой синтетикой и генно-переделланными зверями, зато любят мясные фрукты и прочую калорийную растительность. Витамины выращивают на огородах, которые имеются в каждом хорошо развитом доме. Что касается натурального мяса... никакие фермы не могут прокормить огромное население, часть которого вообще не спускается из космоса. Но есть на некоторых планетах пастбища, где выращиваются травоядные (типа коров). Там периодически высаживаются охотники с задачей "Используя только своё тело, добыть из стада самых слабых и отправить на мясокомбинат". Стоит ли говорить, что в таких условиях мясо - довольно дефицитный продукт?

Все шесть органы чувств чрезвычайно развиты и позволяют многое узнавать о мире без глупых вопросов. Да, их шесть.

  1. Зрение немного лучше человеческого за счёт формы головы и размещения глаз, плюс быстрая приспособляемость к смене яркости вокруг владельца зрения.
  2. Слух намного лучше человеческого и даже лучше кошачьего за счёт размера и формы ушей.
  3. Обоняние чуть лучше кошачьего (про людей молчу).
  4. Осязание вообще сверхмерное (а что вы хотели - шерсть, усы).
  5. Вкусы кошкам известны многие, определённая часть общества живёт только ради того, чтобы всё перепробовать.
  6. И, наконец, чувство мысли. За это шестое чувство отвечает надмозг (люди называют его третьим глазом, эта часть головного мозга находится между полушариями, чуть выступая над ними). Надмозг может принимать и отправлять ментальные волны. Они электромагнитные, но в спектре находятся за гамма-лучами. В отличие от последних, безвредны (ну, почти - если волна сильная, мозг лопнет). Хотя у некоторых людей вызывает эпилепсию. Когда надмозг был открыт, его долго изучали и в конце концов создали искусственную копию. Она была первым прототипом приёмопередатчика ментальных волн (ППМВ), которые сейчас есть во всех устройствах связи.

Обмен мыслями может быть не только между кошками. Кот-Хранитель может, к примеру, чувствовать мысли планет, слышать голоса звёзд. Ну и других существ тоже. Перед Силой Мяу равны все.

А ещё отдельно упомяну о популярных недостатках (хотя кому как). Мы варим пиво из валерьянки; нюхаем кошачью мяту; и вообще иногда похожи на дварфов, заросших пьяных обжор. Естественно, не все кошарцы такие. Драки всерьёз бывают редко, а сама по себе борьба намного чаще (надо же форму поддерживать). Коты и кошки в большинстве своём ленивы. Иначе как объяснить виртуальные реальности, заменяющие интернет; огромные скорости транспортных средств; робототехнику, наконец. Лень суть одно из главных созидающих качеств, потому у нас даже за недостаток не считается. :)

А ещё урмау любят спать. Во сне их души покидают тела и со сверхсветовой скоростью перемещаются по Вселенной. Часто душа идёт на зов Силы Мяу, и тогда начинаются вещие сны, пророчества, видения...

О философии

Урмау – существа пушистые не только снаружи, но и внутри (в смысле души, а не шерсть в желудке); способны получать удовольствие от жизни, даже когда вся она идёт под откос. Благодаря особой организации общества они в такие моменты просто могут радикально всё поменять, в том числе место жительства. Космос большой, надоел глобус - лети на другой. Кстати, кошки сами по себе любят что-нибудь исследовать: космос, планеты, морские глубины... а если вдруг кто-нибудь откроет новую планету, туда такая толпа ломанётся, что мама родная.

Кошки любят окружающий мир, особенно первозданную природу. И не просто так - так велят им как законы, так и вера в Силу Мяу. Сила эта причастна к созданию Вселенной и жизни на многих планетах. В благодарность за этот акт творения кошки посвящают часть своей жизни заботе об окружающем их мире. Поэтому на кошачьих планетах нет таких вещей, как загрязнение природы, преступность и войны, а вблизи поселений урмау всегда виднеются ухоженные сады, парки и поля. Кстати, именно Сила Мяу всегда приводит путников к дому; причём дом - это не кучка стройматериалов, а именно место, где путник найдёт себя, где кто-то будет ждать его.

Урмау не ревнивы, и их страна открыта для гостей. Любой может поселиться хоть на рубежах Империи, хоть в центре. Единственное ограничение - жёстко ограничено строительство, свой дом просто так не построить. Впрочем, гостевые кварталы посёлков и городов довольно вместительны. Кошки не толкают речей о Силе Мяу, ответственности перед ней, важности чего-то там в чём-то там и бла-бла-бла. Они просто создают атмосферу, в которой каждый может найти себя ввиду отсутствия ограничений со стороны государственных систем. Даже если кто-то нашёл себя и при этом ставит под угрозу спокойную жизнь окружающих, самым жестоким наказанием ему будет выселение с планеты на N лет (пусть ищет себя в другом месте). В любом случае, уже давно нет причин совершать преступления и вообще как-то мешать друг другу - мир тесен, но места хватает всем.

***

Урмау не боятся одиночества, они вообще нестайные существа. Редко собираются больше ста хвостов. Маленькими группами, общинами и союзами кошки успешно ведут своё хозяйство, почти всегда - автономное. Всю бытовуху уже давно передали роботам, но даже будучи выброшенным в одиночку голым на необитаемый остров, кот/кошка максимум через пару суток создаст своё хозяйство, добудет еду и воду.

Урмау бывают самых разных профессий, однако же многие унылые виды работ выполняют только машины. Большое уважение имеют мастера-техники, которым не нужен робот, чтобы построить дом; а особенно те, что своими руками создали себе всё, от дома до одежды.

А как кошки зарабатывают на жизнь - спросите вы. А легко. Начиная с определённого возраста, котёнок, уже умеющий читать-писать-считать, по результатам лазанья в МСС определяет себе занятие. Чаще всего это то, чем уже занимался в семье. Причём работать можно как на чужого дядю, так и на собственных предков. По дому работа, доставка грузов туда-сюда, - словом, годам к 15-20 стаж набирают все.

Обычно первое место работы урмау получает в домашнем хозяйстве, а может и сразу устроиться куда-нибудь пилотом, хотя обычно в пределах своего посёлка-общины. В отличие от некоторых, Империя Кошар не требует от граждан каких-то бумажек, чтобы разрешить управление транспортом. Оно априори разрешено, сел - и полетел. Попал в аварию - волей-неволей подучишь правила управления и полётов (да, воздушные ПДД существуют, хоть и в виде тезисов на двух страницах).

Котам плевать с околомьютянской орбиты, кто из них кем управляет – хоть он сам начальник, хоть подчинённый. Соль в том, что отличия минимальны, урмау-начальник работает наравне с другими, но плюс ко всему несёт ответственность за всех и за работу. Соответственно, в кошачьем обществе отсутствует борьба за власть, ибо она не имеет смысла. Наоборот, многие не хотят управлять большими коллективами и серьёзными делами - им не хочется нести "слишком большую для них" ответственность, и им банально лень руководить.

В этом плане вспоминается Галактическая Империя из "Звёздных Войн" - борьба за власть в ней отсутствовала (в отличие о Альянса Мятежников).

Ибо успех приводит к повышению, а повышения в конце концов приводят в прямое подчинение к Вейдеру.

(c)

О языке и телепатии

Все вескоты и урмау, а также большинство легардов, способны общаться беззвучно - обмениваясь мыслями. Посылая ментальные волны, они управляют машинами, общаются на межпланетном уровне. При этом они могут также использовать жесты и звуки, но предложения получаются очень короткими - благодаря надмозгу собеседники в буквальном смысле понимают друг друга с полуслова.

У кошек родной язык - урмау (в данном случае это прилагательное). Он похож на русский, а буквы напоминают древнегреческие. Малой длиной слов язык напоминает иероглифический, по уже названной причине.

Значительное место в общении занимают мимика, жесты, движения ушей и хвоста. Если мыслями вы не общаетесь - только по ним можно догадаться, что хочет сказать собеседник.

"К примеру, знакомый кот может с самым серьёзным видом каяться вам в том, что он – тупой самодур и на за что ни про что уволил своего замечательного садовника, и только брезгливо подёргивающееся ухо будет сигнализировать о том, что он тонко иронизирует… А если вы не поняли намёка – то это уже ваши проблемы".

(c) Наталия Аникина.


Откуда берутся котята?

Их приносят птицы и бросают в огород. Или они вырастают прямо в огороде. Или их скачивают из МСС и материализуют. Право, что за дурацкий вопрос? Кошарцы - живые существа, и размножаются по-кошачьи. Кот+кошка, брачный период (известный как Серебряная Луна, по-русски - медовый месяц), от зачатия подождать полгода (то есть 3 луны). Большинство котят рождаются либо осенью, либо весной.

Кошарцы и смерть

Смерти нет. Вот и всё. Подробнее - Круговорот душ в природе.

Кстати, при Кошаре появился обычай - перед боем произнести какую-нибудь речь, а в конце добавить: "Пришла пора отстоять свою честь. Смерти нет! Вперёд, за Империю!" ну и всё такое.

Места обитания

Благодаря своим технологиям кошарцы (не только кошкообразные, вообще все граждане Империи) живут везде. На дне водоёмов, на волнах, на земле и под ней, в небе, в космосе - везде есть свои виды домов. На периферии много странников, в том числе иностранных. Живут они в своих звездолётах. Кстати, благодаря коммуникаторам и МСС прописка отсутствует как класс.

Ползуны и прямоходы

То есть четвероногие и двуногие разумные кошки. Они происходят с разных планет и разных природных зон, но теперь живут бок о бок, как братья. Ползуны не менее разумны, чем двуногие, и кое-где незаменимы. В частности, пролезть в какую-то дыру, залезть на тонкие ветви... А кошачьим душам до фонаря, в каком теле жить. Точка зрения бессмертной души априори важнее, чем смертной личности, так что в Империи нет существ второго сорта. Как бессмысленные вещи, отмерло деление по расам, сословиям, полу, возрасту и т.д., всякие цензы осёдлости...

Надо упомянуть по поводу стайности. Урмау чуть менее стайны, чем вескоты, а легарды — самые стайные из «кошачьих» народов галактики Два Хвоста.
    Но при этом ни один кошак не попадает под категорию стайных (в отличие от граждан Республики Мысьяра — «мышей» и «хомяков», тамошних гномов). Если сравнить вескотов с пушами (белки, Союз Пуш-Колоний), то последние — вообще «отшельники». В итоге по убыванию стайности примерно имеем:

  • Человеки — просто для сравнения
  • Шарки
  • «Хомяки»
  • «Мыши»
  • Легарды
  • Урмау
  • Вескоты
  • Пуши

Кошарские кланы

Кошки не одиночки, но толп также не создают. С древних времён и до наших дней существуют кланы, которые являются своеобразными «ветками» дерева Империи, при этом Хранители — ствол, отдельные кошки — листья, а Сила Мяу — корни. Кошачьи кланы не чета людским — в каждом действует свой кодекс чести, стилистика одежд и построек. Даже имя кота всегда дополнено именем клана.

Обычно на одной планете находятся «филиалы» разных кланов. Каждый клан состоит из множества родов, рода — из семей. Межклановые любовные отношения никак не пресекаются, это вам не Монтекки и Капулетти. А вот межклановое соперничество довольно развито. Особенно это видно в спорте и госслужбе — за каждым достижением одного стоят многие. И самое важное — кланы беззаветно преданы Империи. Вера в Силу Мяу объединяет их всех, и в трудный час от соперников не остаётся и следа. Единым фронтом все кошки способны решить много того, чего отдельные Советы не в состоянии решить.

Навскидку вспомню некоторые кланы, самые древние:

  • Клан Теней. «Серые кардиналы» — любят взваливать на себя большие дела независимо от рода деятельности, а славы всячески избегают. Этим и славятся. А ещё вечно носят тёмные одежды.:) Часто ведут ночной образ жизни, то есть днём спят. Не любят искусственное освещение и в темноте полагаются на собственные чувства. Могут научить видеть во тьме любого, у кого есть глаза.
    Кошки-Тени ведут свою историю от лесных кошек, ночных охотников из предгорий. Телохранители, шпионы — излюбленная деятельность Теней. В крупных сражениях участвуют ооочень редко. По причине опять же «славофобии». Но если без них никак — флагманы Теней, «Тень Звезды» 3-го флота и «Чёрная Дыра» 11-го флота, готовы выступить по первому сигналу. Эти иссиня-чёрные линкоры почти невидимы глазу, а размером каждый с хороший астероид.
  • Клан Волн. Жили близ водоёмов, поэтому отличные рыболовы — между прочим, до сих пор. Ныне основным делом считают освоение водных просторов на разных планетах. Когда-то изобрели морскую нефтедобычу и подводные поселения.
    Не подвержены «морской болезни». Их острейшее зрение — следствие длительного глазения на горизонт. Так как живут почти все в плавучих посёлках, то мир часто воспринимают плоским, имеющим чёткие верх и низ. Если 10 звездолётов летят так, будто плывут по воде — все на одном уровне — это явно «водяные». По этой причине крупными флотами не командуют. А ещё часто имеют аквариумы. С рыбками.
  • Клан Грома. Жившие на горных плато кошки привыкли к грозам, и охотились даже в сильнейшую непогоду. Бедные мыши, спрятались в норки от грозы, а тут ещё и голодные хищники.
    Сейчас Громовые кошки имеют репутацию «летучих внезапностей», благодаря приличному числу летунов (не только пилотов, но и просто любителей гравипланов) и импульсивному поведению. Главный девиз клана — «Раскат грома — знак остановиться и решить». Любое воздействие Силы Мяу способно в корне переменить жизнь Громового — или напротив, «подстегнуть» его во время выполнения «боевой задачи».
    Иногда Громовые непредсказуемы даже для самих себя. Это сильно помогает в боевых искусствах и в сражениях. «Как врагу предугадать мои действия, если я сам не знаю, чем займусь через минуту?» — такая тактика бывает успешна, но не всегда. Потому в бой Громовых не пускают без поддержки «внеклановых» существ.
  • Клан Солнца. Пустынные кошки. Бывшие, естественно. В настоящее время многие члены клана занимаются «солнечными» делами — добыча энергии звёзд, её преобразование. Часто живут в жарких местах, любят ясное небо и плохо чувствуют себя в облачную погоду. Не боятся рассекать на звездолётах прямо по солнечным коронам.
    Всегда одеты в светлое, даже иногда черезчур яркое. Лучезарно улыбаются — конечно, если это к месту. Ну и постоянно заботятся о настроении окружающих. Имеют особую примету клана — «фату», закреплённую на головном уборе. Если настроение плохое, котяра изображает солнце в дымке и закрывает лицо.
  • Клан Вьюги. Самые меховые из «ползунов» жили на северных и южных равнинах. В отличие от Солнечных, снег для них был частью памяти предков, а не странными хлопьями.
    До сих пор кошки этого клана не любят жарких мест, а вот в умеренном и холодном климате будто просыпаются от полудрёмы. Ну и на холодных планетах их зачастую больше, чем представителей других кланов.
    Нынче этот клан один из крупнейших (наряду с Тенями и Солнечными). «Снежных кошек» можно встретить во многих закоулках Империи, они не жмутся к светилам и не прячутся в тень. С другой стороны, это самые «спокойные» из урмау, эмоции и их следствие — непредсказуемость в них словно замёрзли. Это не значит, что клан Вьюги — сборище зомби с ледяными сердцами, просто трудно повлиять на их настроение и тем более вывести из себя.

Есть и небольшие кланы, есть свободные рода и семьи — ведь не каждое существо рождено «в традиционной среде обитания клана». Ваш покорный слуга имеет только имя и фамилию, прозвище придумал сам — легко прийти к выводу, что Котран не принадлежит ни одному клану. А чего вы хотели — холост, почти всю жизнь на флоте, вдали от семьи. А тут ещё и бессрочная «командировка»...

Категория: Кошачий мир | Добавил: Котран (17.12.2009) | Автор: Расы Империи - кошки
Просмотров: 3005 | Комментарии: 2 | Теги: расы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1
1 squirrel3500   [Материал]
Ого, а ещё спрашивалЪ. Замечательно! Не, серьёзно. Абсолютно без уг и соль самое тоъ.

>>>порождают мысли вроде "вырви мне глаза" и "о небо, мой мозг".

XDDD

>>>Наоборот, многие не хотят управлять большими коллективами и серьёзными делами - им не хочется нести "слишком большую для них" ответственность, и им банально лень руководить.

+3500 и ещё 1

А вот ППМВ в Союзе сталЪ известенЪ только в поздняцкую эпоху. Х_Х

>>>генно-переделланными зверями, зато любят мясные фрукты

Эмммнэээ чё-то не уловил... о_О а мясные фрукты - не генно переделанные?

>>>Там периодически высаживаются охотники с задачей "Используя только своё тело, добыть из стада самых слабых и отправить на мясокомбинат".

Чё-то сложновато. Цокнем так: если не существует моральной потребности в мясе, то не существует и физической т.к. заменить его при ваших технологиях - раз мявкнуть. Соль явления несколько неяснаъ.
Цокнем, чочо в Зарылли выращивали ящеров. С прямой целью на кожу и мсяо, хотя синтезировать проще. Если бы ихъ приходилось убивать, то кожу и мсяо именно синтезировали бы, положив хвост на условности типа "химия", "мутанты изЪ пробирки" и т.п.


0
2 Котран   [Материал]
Давай на форум перейдём. Сюды.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]